Меню

Восемь идей, чтобы сэкономить время рабочих и сделать их труд рациональнее

Евгения Копотева, генеральный директор компании «Кемппи Россия», Москва.

(Журнал «Генеральный директор» №4 (124) апрель 2016)

В нашей компании действует программа KempIdea (первые четыре буквы от названия компании + слово «идея»). Подать идею по оптимизации работы может каждый сотрудник. Разработан специальный бланк для подачи идей. В нем описывают суть предложения и выгоду от его внедрения. Чтобы активировать рационализаторский процесс, руководство предприятия два раза в год организует кампанию по сбору предложений. Информацию размещаем на внутреннем портале, рассказываем сотрудникам на совещаниях. В среднем в месяц поступает от 5 до 20 идей, в основном от линейного персонала. 65% предложений воплощаем в жизнь. Приведу примеры идей.

1. Самокаты. В 2010 году завод в Лахти (Финляндия) был реконструирован. После модернизации появились прямые длинные проходы между цехами. Чтобы передвигаться по ним, сотрудники предложили использовать самокаты. Это сократило время перемещения персонала из одной части завода в другую. Сегодня парк самокатов на производстве в Финляндии насчитывает 10 штук.

2. Мыло. Один из рабочих предложил использовать хвойное мыло при насадке резиновых шлангов на металлические шпиндели. Это облегчило процесс сборки, а также сократило его продолжительность.

3. Лишняя деталь. При сборке сварочных аппаратов использовали комплектующие, которые закупали у одного из поставщиков. Комплектующая единица включала мелкую деталь, которую мы не применяли, поэтому перед установкой ее извлекали. Один сотрудник предложил договориться с поставщиком, чтобы тот сразу убирал лишнюю деталь. В итоге мы удешевили стоимость комплектующих. Сотруднику-новатору выдали бонус. У нас есть таблица «стоимости идей». Однако если предложение «весомое» и существенно снижает затраты, то бонус рассчитываем так: вычисляем, сколько данная идея позволит ежегодно экономить и платим процент от экономии. В приведенном примере ежегодная экономия составила почти 9 тыс. евро, сотрудник получил единовременную премию в размере 50% от годовой экономии.

Результат. Идеи коллектива помогают сэкономить время и деньги компании, а также сделать работу технологичнее и рациональнее. Это повышает конкурентоспособность продукции и популярность бренда. Так, компания регулярно получает награды мирового уровня: Red Dot Award (за промышленный дизайн), Quality Innovation of the Year Award (за инновации в области качества) и т. д.

В 2015 году рост годового оборота составил 4% по отношению к 2014-му (данные по России).

Еще пять эффективных идей

1. Работа стоя. Рабочие места на заводе спроектированы так, что трудиться на них можно и стоя,и сидя. Это позволяет сотрудникам не проводить весь день в одной позе, что повышает производительность труда.

2. Клеймо. На каждом сварочном аппарате стоит клеймо того, кто его собрал. Сотрудники этим гордятся и не допускают брак.

3. Небольшие партии. Мы выпускаем продукцию малыми партиями, ведь так легче адаптировать ресурсы под задачи клиента.

4. Предварительная сборка комплектующих. Материалы и запчасти лежат недалеко от мест, где их обрабатывют. Для каждой сборочной станции сотрудники склада до начала смены сборщика собирают и кладут в контейнер необходимые комплектующие для сборки изделия. Это сокращает время изготовления одного сварочного аппарата.

5. Консигнационный запас. Для комплектующих материалов предусмотрен консигнационный запас. Он находится у поставщиков на складах, которые расположены неподалеку от производства. Таким образом, мы ежедневно можем получать материалы небольшими партиями. Это сокращает время производственного цикла.

Справка

ООО «Кемппи Россия» (дочерняя структура Kemppi Group Oy)

Сфера деятельности: производство, продажа и сервисное обслуживание сварочного оборудования, разработка и внедрение систем управления сварочным производством.

Территория: головной офис и основное производство - в Финляндии; логистический центр - в Сингапуре; дополнительный завод - в Индии; дочерние представительства в 16 странах; поставки в 70 стран.

Численность персонала в России: 15 (626 человек в мире)

Среднегодовой объем продаж в России: 10 млн евро.

 


Связаться